МОНАХ – НЕВИДИМКА

(быль)

 

Дело было прохладным, что ныне редкость, летним днём. Прогуливаюсь я по своим подмосковным земельным владениям, ломая голову, где что разместить; рядом возятся водопроводчики. Вдруг звонок из Тольятти на мобильный, это брат Августин звонит, тамошний францисканец, с которым мы ездили год тому назад на встречу с Папой в Киев.

Над навозными кучами и колорадскими жуками понеслась диковинная для тех мест итальянская речь. Брат Августин просил встретить в Шереметево–1 брата Паскаля, родом филиппинца, который вылетает из Самары в Москву, а наутро должен лететь в Рим, при этом он совмещает в себе качества обоих милиционеров из городского патруля: не знает ни языка, ни города. Действительно, добраться ему до францисканского монастыря на Шмитовском было весьма проблематично: единственный удобный транспорт – кровопийцы таксисты, которые наверняка считают, что в основании Ватикана не могила св. Петра, а мешки с золотом. Есть какие-то автобусы, даже до метро «Речной вокзал», но мелкие русские буковки никогда не дадут сориентироваться: представьте себя в аэропорту арабской страны при полном отсутствии указателей с символами не местного алфавита и незнании языка. Брат Паскаль знает только итальянский и какой-то свой родной.

Ну что ж, принять странника – дело милосердия. Сажусь в машину и еду в аэропорт, самолёт должен сесть около восьми вечера. Ага, есть такой, приземляется в 20:23. Нормально, ждём. Выход на внутренних линиях всего один, никуда ему не деться, тем более в такой одежде (францисканцы Непорочного Зачатия никогда не снимают характерного одеяния и верёвки с четырьмя узлами). Выходит одна плотная группа с чемоданами и рюкзаками, другая, третья… Звонит брат Августин из Тольятти, волнуется. Да не беспокойся, говорю, я на месте, он сейчас выйдет, если точно сел на рейс. Ну, разумеется, сел, его провожали.

После полутора часов напрасного ожидания стало ясно, что начались проблемы. Пытаюсь связаться с московскими францисканцами, может, вышел через какую-то боковую калитку и уже на месте – там аппарат стоит на факсе. Опять звонит брат Августин. Та-ак, начинаем ставить на уши аэропорт. Первым делом – дежурная на выходе, объяснять ситуацию приходится довольно долго. Нет, говорит, не было таких, иначе заметила бы. Опять звонок из Тольятти: есть, приземлился брат Паскаль, из аэропортовского автомата каким-то образом звонит в Тольятти и спрашивает брата Августина, мол, ну где же твой друг? Чудно всё это, брат-францисканец ведь не иголка. Говорю Августину, пусть ждёт меня в зоне выхода. Сам бросаюсь искать его по аэровокзалу, начинаю трясти таксистов, носильщиков… Подхожу к милицейскому патрулю, уж те всех видят по всем углам. Не видели, спрашиваю, францисканца тут, с юго-восточно-азиатской внешностью? Старшина вдруг отклонился чуть назад, сфокусировал глаза на кончике своего носа и кивнул на стоящую в пяти метрах обворожительную блондинку, затянутую в белый откровенный костюм, сказав, что вот это и есть монах. С этой минуты реальность, и без того плохо объяснимая, мне показалась ещё более призрачной. Брата Паскаля, конечно, нигде нет, но он время от времени позванивает в Тольятти, откуда брат Августин звонит мне и всё точнее указывает место встречи. «Помещение справа – зал прилёта, справа, а не слева, небольшое такое… Да он у будки телефонной стоит в зале прилёта, ждёт тебя, я ему сказал никуда оттуда не уходить… Посмотри как следует вокруг… » Кручусь по залу прилёта с мобильником около уха, покрикивая в трубку на языке Петрарки и Муссолини; ага, вот две кабины, вот ещё три, вот ещё две, других нет. Нет и брата Паскаля, а я по инерции и от избытка переживаний думаю, что не сможет он позвонить с автомата в аэропорту на мой сотовый, там же восьмёрка заблокирована, хотя позвонить в Тольятти несколько сложнее.

Так, надо дать объявление по радио. Девушка в справочном объявление на итальянском принять отказалась и стала названивать дикторше, чтобы та сделала сообщение по-английски. Имя Pasquale оказалось изуродованным до неузнаваемости, а приставку “Fra” поставили после этого имени.

Опять на проводе, точнее, без провода, Тольятти, тут я указываю, чтобы брат Паскаль, если ещё позвонит, ждал меня под подвешенным к потолку в зоне прилёта телевизором с указанием рейсов. Опять нет нигде этого призрачного монаха, который незримо присутствует в аэропорту, верно ориентируется в залах, стоит около телефонных будок, но его не видно. Если это были бы не францисканцы, то я подумал бы, что надо мной просто издеваются.

И только примерно после пятнадцатого звонка из Тольятти я услышал нечто такое, отчего прислонился лбом к стеклу справочного бюро и машинально стащил авторучку у информаторши. Эхе-хе, очаровательное неаполитанское произношение: «Скуса, ма ин ке аэропорто сэй ту?» Типа, а в каком аэропорту ты вообще? В Шереметево, да? А он в Домодедово. А что, далеко ли это? А-а, почти сотня километров…

Проезжая по МКАД около поворота на Внуково, я судорожно вцепился в баранку. Во Внукове тоже зал прилёта отдельно справа, и там тоже есть телефоны и телевизор подвешен к потолку.

В Домодедово уверенность в собственной адекватности ко мне вернулась быстро, ибо брат Паскаль был виден издалека. Он нисколько не был обескуражен, а ведь ему тоже наверняка пришлось поволноваться. Парковочный счётчик в Шереметево насчитал мне 5 часов, но Домодедово я покинул менее чем через 10 мин. У монастыря на Шмитовском мы были уже в 2 ночи, и младшие братья демонстрировали, что такое сон праведника: звонок у них довольно громкий, но никто не открыл. До регистрации брата Паскаля оставалось около 6 часов, и мы оставили в покое москвичей и поехали сразу в Шереметево – 2. Не, три аэропорта и 400 км за одну ночь – это много, но стоит того, чтобы увидеть францисканского монаха в роли невидимого ниндзя.

НАЗАД В ШИЗАРИУМ

Hosted by uCoz